ПЕРЕХОД ДЕТСКОГО САДА НА ФОП ДО
.. .в соответствии с приказом Минпросвещения России № 1028 от 25.11.2022 об утверждении ФОП ДО
смИнформация о переходе ДОУ к осуществлению образовательной деятельности в соответствии ФОП ДО.
Федеральные документы (ФОП, ФГОС ДО)
- Приказ Минпросвещения России № 1028 от 25.11.2022 об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования
- Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
- Презентация Баландиной Л.А., к.п.н., старшего методиста отдела ДО ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО. Федеральная образовательная программа дошкольного образования как стратегический ориентир образовательной политики
- Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования
- Рекомендации по формированию инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методическими материалами ОП ДО.
Москва, 2022 год
- Памятка для педагогов и родителей о внедрении ФОП ДО в ДОУ
- Памятка «Родителям о ФОП ДО»
ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ
Образовательная программа дошкольного образования МДБОУ «Детский сад № 27» |
|
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МДБОУ «Детский сад № 27» |
не предусмотрена |
Уровень образования |
первый уровень, дошкольное образование. (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ Об образовании в Российской Федерации, ст.10 п.4 |
Форма обучения |
Очная |
Нормативные сроки обучения |
до 8 лет |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы |
нет |
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) |
Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой |
нет |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
нет |
Наличие выписки из реестра лицензий на образовательную деятельность (№, дата, кем выдана) |
№09816 от 02 апреля 2021г. выдана Министерством образования,науки и молодежной политики Краснодарского края |
Общая численность обучающихся в ДОУ |
72 человека |
Общая численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет физических и (или) юридических лиц, (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
72 человека |
Количество обучающихся с ОВЗ |
Обучающихся лиц с ОВЗ в образовательной организации нет |
Варианты режимов пребывания воспитанников в ДОУ |
10,5 |
Вид образовательной программы (ОП) |
Вид ОП - основная Уровень ОП - образовательная Направление ОП - дошкольное образование Нормативный срок освоения ОП - до 8 лет |
Наличие дополнительных платных образовательных услуг |
нет |
Формы, способы, методы и средства реализации ООП ДО
Формы образовательной деятельности |
|||
в ходе режимных моментов |
в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности |
в ходе самостоятельной деятельности детей |
во взаимодействии с семьями |
Формы организации детей |
|||
Индивидуальные Подгрупповые Групповые |
Подгрупповые Индивидуальные |
Индивидуальные |
Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
Наблюдение; беседа; рассматривание объектов природы, сюжетных и предметных картин; рассматривание картин (пейзаж, натюрморт и т.п.) и составление по ним связных рассказов; речевые игры; речевые игровые упражнения; проблемная ситуация обсуждение (произведений искусства и др.); |
ООД, рассматривание объектов природы, сюжетных и предметных картин; рассматривание картин и составление по ним связных рассказов; игры (дидактические, строительные, настольнопечатные, театрализованные, режиссерские, сюжетно-ролевые); тематические досуги театральные постановки др. |
Игры (дидактические, строительные, настольно печатные, театрализованные, режиссерские, сюжетно-ролевые); самостоятельное рассматривание объектов природы, сюжетных и предметных картин; рассматривание картин (пейзаж, натюрморт и т.п.) и составление по ним связных рассказов; самостоятельная игровая деятельность; |
Создание соответствующей предметно развивающей среды; экскурсии; прогулки; создание коллекций репродукций картин; создание театральной костюмерной; др |
ИГРА - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста
АННОТАЦИЯ К ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, РЕАЛИЗУЕМОЙ В ДОУ
В соответствии с ФГОС ДО, часть образовательной программы детского сада, формируемая участниками образовательных отношений, ориентирована на выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, возможностям педагогического коллектива, а также сложившимся традициям МДБОУ «Детский сад № 27»
АННОТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ
«Юный эколог» С. Н. Николаевой
«Юный эколог» - образовательная программа, нацеленная на формирование основ экологической культуры дошкольников. Её успешно используют в образовательных учреждениях разного типа на этапе перехода от ознакомления с природой к действенному экологическому воспитанию.
Автор программы, Николаева Светлана Николаевна (кандидат наук в области педагогики, ст. научный сотрудник Института семьи и воспитания РАО) создала систему, способную помочь педагогам реализовать на практике новые подходы к экологическому воспитанию.
Результативность программы была доказана уже в 1993 году в ходе успешной апробации. А в 1998 разработка «Юный эколог» получила одобрение Экспертного совета Министерства общего и среднего профессионального образования РФ.
С тех пор программа была доработана и расширена. Каждый педагог самостоятельно строит работу с детьми по данному направлению, но при этом опирается на темы, предлагаемые С.И. Николаевой:
- Неживая природа - среда жизни человека, животных, растений (Вселенная, воздух и вода, почва и камни, времена года),
- Многообразие растений, связь со средой обитания (растения на участке д/с и комнатные),
- Многообразие животных, связь со средой обитания (домашние животные, обитатели уголка природы, птицы - перелётный и зимующие),
- Рост и развитие животных и растений, связь со средой обитания,
- Сообщество животных и растений (лес, водоёмы, луг как экосистема),
- Человек и природа во взаимодействии (использование и охрана).
Актуальность экологического воспитания в наше время особенно обострилась, и поэтому появилась необходимость воспитывать осознанное отношение к природным явлениям и объектам уже с младшего возраста.
В детских саду используются разные методы «погружения в природу», в рамках программы это могут быть: уголки природы в группах, зимний сад, экологический музей, комната или кабинет природы, мини-ферма, экологическая тропа, уголок нетронутой природы, экологическая тропа и др. Ребята с удовольствием участвуют в занятиях, играх и прогулках, посвящённых миру природы.
Дошкольники учатся выполнять определённые трудовые действия для улучшения жизни животных и растений, основываясь на самостоятельном понимании ситуации или пользуясь объяснением взрослого. Степень экологической воспитанности позволяет ребёнку строить своё поведение безопасно и полезно для природы.
Процесс обучения «юных экологов» предполагает не только передачу знаний о мире вокруг нас, но и формирование внимательного отношения к природе. В ходе занятий дошкольники начинают осознавать себя частью природы и заботиться о ней всеми доступными способами. Ребята учатся любить и понимать, беречь и охранять.
- ОП ДО Детский сад № 27 (2023г) рп
-
Режим дня на холодное время
- Режим дня на холодное время 2
- Расписание образовательной деятельности 23-24
- Рекомендации по формированию инфраструктуры и комплектации учебно- методическими материалами
- Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2023
- Памятка Родителям о ФОП ДО
- Памятка для педагогов и родителей о внедрении ФОП ДО в ДОУ
- Приказ об утверждении федеральной образовательной программы ДО
- Презентация Баландиной Л.А.